Материалы раздела "Культура"


Парадный портрет оперы // «Путешествие в Реймс» в Большом театре

Дата: 14 Декабря 2018 00:21:00
Парадный портрет оперы // «Путешествие в Реймс» в Большом театре

На Исторической сцене Большого состоялась премьера главной новинки сезона — «Путешествия в Реймс» Джоаккино Россини в постановке авторитетного европейского специалиста Дамиано Микьелетто и главного дирижера Большого Тугана Сохиева. Совместная работа с операми Амстердама, Копенгагена и Сиднея выглядит большой удачей, как это было с другими совместными постановками и как давно не было с локальной продукцией, считает Юлия Бедерова.


Из чего состоит опера: финал // Проект Сергея Ходнева

Дата: 14 Декабря 2018 00:01:00
Из чего состоит опера: финал // Проект Сергея Ходнева

Всю оперную историю можно разделить на две большие части именно по признаку того, каким господствующий в то или иное время вкус хочет видеть образцовый финал оперы (оперы серьезной — что произведение номинально веселое должно заканчиваться чем-то благополучным, это вроде бы и так понятно). Сначала предполагалось, что даже при наличии трагических коллизий все-таки хорошо завершать оперу внезапным счастьем и торжеством; французы, правда, со своей «лирической трагедией» придерживались иного мнения — но до поры до времени это и была очень локальная традиция, общеевропейскому мейнстриму не очень интересная. Потом, уже в XIX столетии, композиторы начинают воспринимать «хеппи-энд» как совершенно ненужную докуку — да и публика, в общем-то, с удовольствием принимает музыкальные драмы с вопиюще несчастным исходом.


Два с половиной старика // Татьяна Алешичева о «Методе Комински»

Дата: 14 Декабря 2018 00:01:00
Два с половиной старика // Татьяна Алешичева о «Методе Комински»

Netflix выпустил новый сериал Чака Лорри про дружбу двух неразлучных старперов с участием Майкла Дугласа и Алана Аркина, который уже успел получить премию AFI и три номинации на «Золотой глобус»


Роли для зрителя // Анна Толстова об иммерсивных выставках

Дата: 14 Декабря 2018 00:01:00
Роли для зрителя // Анна Толстова об иммерсивных выставках

Иммерсивный театр быстро завоевал российского зрителя — ни один прогрессивный фестиваль сегодня не обходится без какого-нибудь авангардного спектакля-приключения. Неудивительно, что вслед за иммерсивным театром к нам пришла и мода на иммерсивные выставки


Стих и ужас // Ксения Рождественская о фильме «Воспитательница»

Дата: 14 Декабря 2018 00:01:00
Стих и ужас // Ксения Рождественская о фильме «Воспитательница»

В прокат выходит «Воспитательница» Сары Коланджело, которая получила приз за лучшую режиссуру на фестивале «Сандэнс» в этом году. Этот жесткий и страшный фильм рассказывает о пятилетнем поэте-вундеркинде и помешавшейся на нем воспитательнице-графоманке, которую играет Мэгги Джилленхол


Гостья без будущего // Константин Шавловский о фильме «Хрусталь»

Дата: 14 Декабря 2018 00:01:00
Гостья без будущего // Константин Шавловский о фильме «Хрусталь»

В прокате лучший русскоязычный дебют года — американо-белорусский «Хрусталь», снятый в Минске и рассказывающий про белорусские 1990-е. Режиссер Дарья Жук уехала из Минска в 1996 году, окончила киношколу в Америке и вернулась с фильмом, рассказывающим о чувстве родины, постсоветской травме и опыте ее преодоления


Несанкционированный патриотизм // Хаски вернулся на сцену

Дата: 13 Декабря 2018 20:13:00
Несанкционированный патриотизм // Хаски вернулся на сцену

В День Конституции РФ в столичном клубе Adrenaline Stadium в рамках «Проказа тура» выступил Дмитрий Кузнецов, он же Хаски. Борис Барабанов считает, что концерт и все, что происходило с артистом в последний месяц, были хорошим поводом подумать о том, как соблюдается статья 29.1: «Каждому гарантируется свобода мысли и слова».


Не Чеховым единым // Завершился фестиваль «Территория. Сахалин»

Дата: 13 Декабря 2018 00:21:00
Не Чеховым единым // Завершился фестиваль «Территория. Сахалин»

В Южно-Сахалинске и других городах острова прошел фестиваль «Территория. Сахалин»: международный фестиваль—школа современного искусства «Территория» продолжил покорять Сибирь и Дальний Восток, добравшись после Магадана и Красноярска до земли, открытой для русского читателя Чеховым. С чеховским брендом связаны и творческие партнеры фестиваля — Сахалинский международный театральный центр им. А. П. Чехова и Литературно-художественный музей книги А. П. Чехова «Остров Сахалин», где до конца января идет фестивальная выставка. Из Южно-Сахалинска — Анна Толстова.


И корабль летит // «Мы берем это на себя» Кристофа Марталера на фестивале NET

Дата: 13 Декабря 2018 00:21:00
И корабль летит // «Мы берем это на себя» Кристофа Марталера на фестивале NET

На фестиваль NET, проходящий при поддержке Фонда Прохорова, приехал спектакль Кристофа Марталера «Мы берем это на себя». Московские гастроли стали последним его показом — после этого постановка уходит из репертуара цюрихского «Шаушпильхауса». Впечатлениями делится Алла Шендерова.


Джеймс Паттерсон стал самым высокооплачиваемым писателем по версии Forbes

Дата: 12 Декабря 2018 08:01:00
Джеймс Паттерсон стал самым высокооплачиваемым писателем по версии Forbes

Журнал Forbes опубликовал рейтинг самых высокооплачиваемых писателей 2018 года, отдав первое место американцу Джеймсу Паттерсону. С июня 2017 года по июнь 2018-го он заработал $86 млн. Как уточняет издание, только в США писатель продал 4,8 млн книг. Джеймс Паттерсон стал автором более 130 произведений в жанре детектива и триллера. В частности,он известен благодаря серии произведений о судебном психологе Алексе Кроссе. Первая книга из серии — роман «И пришел паук» — вышла в январе 1993 года. Топ-10 рейтинга выглядит следующим образом:Джеймс Паттерсон ($86 млн);Джоан Роулинг ($54 млн);Стивен Кинг ($27 млн);Джон Гришэм ($21 млн);Джефф Кинни и Дэн Браун (оба — по $18,5 млн);Майкл Вулфф ($13 млн);Даниэлла Стил и Нора Робертс (обе — по $12 млн);Рик Риордан и Э.Л. Джеймс (по $10,5 млн).


Петрушка в компании Нижинского // Премьеры Балета Монте-Карло

Дата: 12 Декабря 2018 00:21:00
Петрушка в компании Нижинского // Премьеры Балета Монте-Карло

Ежегодный фестиваль «Форум Монако» открылся двумя мировыми премьерами: «Послеполуденный отдых фавна» поставил Йерун Вербрюгген, «Петрушку» — Йохан Ингер. Вместе с «Дафнисом и Хлоей» и «Призраком розы» они составили программу «В компании Нижинского», которой Балет Монте-Карло подтвердил свою верность дягилевскому принципу «Удиви меня!». Обрадовалась Татьяна Кузнецова.


Опера оставила след // в спектаклях лаборатории «КоОПЕРАция»

Дата: 12 Декабря 2018 00:21:00
Опера оставила след // в спектаклях лаборатории «КоОПЕРАция»

В Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко прошли показы итоговых работ лаборатории молодых композиторов и драматургов «КоОПЕРАция» (художественный руководитель Екатерина Василёва, дирижер Олег Пайбердин), организованной для создания новых опер. Шесть мини-спектаклей придуманы так, чтобы наметить контуры музыкального театра будущего, и будущее это, как обнаружила Юлия Бедерова, не за оперой.


Отступление от секса // Спектакль Богомолова по роману Пелевина

Дата: 12 Декабря 2018 00:21:00
Отступление от секса // Спектакль Богомолова по роману Пелевина

В «Москва-Сити», в золотой башне «Меркурий», при поддержке школы бизнеса «Синергия» вышел спектакль Константина Богомолова и Мастерской Брусникина «Ай Фак. Трагедия» по роману Виктора Пелевина «iPhuck 10». За тем, как зрители, наполнившие лофт на четвертом этаже, превращаются в персонажей спектакля, наблюдала Алла Шендерова.