Еженедельное приложение "Коммерсантъ WEEKEND"


Кино сохранения материи // Ольга Федянина о проекте «Дау» Ильи Хржановского

Дата: 16 Ноября 2018 08:00:00
Кино сохранения материи // Ольга Федянина о проекте «Дау» Ильи Хржановского

«Дау» Ильи Хржановского — главное кинособытие не только этой зимы, но и вообще последних лет, да и просто одно из самых сложных и масштабных художественных событий десятилетия. Проект, в котором историческое время превращено в арт-объект, а сотни реальных людей оказываются не только действующими лицами, но и соавторами сюжета. Корреспондент Weekend увидел в «Дау» впечатляющий опыт создания открытой художественной структуры и демонтаж идеалов «большого фильма», традиционно считающегося высшей целью любого автора


Расписание недели // 16 — 22 ноября

Дата: 16 Ноября 2018 08:00:00
Расписание недели // 16 — 22 ноября

Что делать в Москве. Выбор Weekend


8 фильмов фестиваля о науке и технологиях «Политех360°» // Выбор Андрея Карташова

Дата: 16 Ноября 2018 08:00:00
8 фильмов фестиваля о науке и технологиях «Политех360°» // Выбор Андрея Карташова

В Москве в восьмой раз пройдет фестиваль кино о науке и технологиях 360°. Weekend рассказывает о самых интересных фильмах программы этого года — про опасности искусственного интеллекта и пользе киборгов, о том, почему люди думают, что Земля плоская, и для чего нужно удалить свой аккаунт в твиттере


Призраки жизни // Алексей Васильев о фильмах Киёси Куросавы

Дата: 16 Ноября 2018 08:00:00
Призраки жизни // Алексей Васильев о фильмах Киёси Куросавы

В Москве стартует 52-й фестиваль японского кино, главным гостем которого станет Киёси Куросава, 63-летний классик, постоянный участник и трижды лауреат Каннского фестиваля. Режиссер, которого называют японским Тарковским, которого цитирует Дэвид Линч в третьем сезоне «Твин-Пикса», представит две своих новые картины: «Предчувствие» о незаметном вторжении инопланетян на Землю и «Седьмой код» — часовой шпионский триллер, снятый во Владивостоке


Комедия нестрогого режима // Ксения Рождественская о «Трех лицах» Джафара Панахи

Дата: 16 Ноября 2018 08:00:00
Комедия нестрогого режима // Ксения Рождественская о «Трех лицах» Джафара Панахи

В прокат выходит новый — и четвертый с момента ареста и запрета на профессию — фильм лидера иранской «новой волны» Джафара Панахи. В «Трех лицах» режиссер вместе со звездой иранского кино Бехназ Джафари едут в отдаленную деревню, чтобы отговорить от самоубийства молодую девушку, вопреки воле семьи мечтающую стать актрисой. В Канне фильм получил приз за лучший сценарий


Рубежи эстонской поэтики // Анна Толстова об эстонском искусстве в Третьяковской галерее

Дата: 16 Ноября 2018 08:00:00
Рубежи эстонской поэтики // Анна Толстова об эстонском искусстве в Третьяковской галерее

В Третьяковской галерее открывается выставка «Поэтика рубежей. Эстонское искусство 1918–2018», сделанная совместно с Художественным музеем Эстонии. Это второй — после выставки азербайджанского искусства — «республиканский» проект в преддверии празднований 100-летия СССР, к которым готовятся в Третьяковке


Из чего состоит опера: картина // Проект Сергея Ходнева

Дата: 16 Ноября 2018 08:00:00
Из чего состоит опера: картина // Проект Сергея Ходнева

Чертовски сложно при словах «оперные декорации» не вообразить первым делом что-то многоколонное и пышное, искусно обманывающее глаз нарисованными перспективами. Что-нибудь из XVIII века, например, который и довел до абсолютного совершенства саму эту систему, когда несколько пар расписных кулис вместе с задником смотрятся ни дать ни взять трехмерным видом колоссального зала, или храма, или площади.


Что смотреть на фестивале «Дягилев P.S.» // Выбор Татьяны Кузнецовой

Дата: 16 Ноября 2018 08:00:00
Что смотреть на фестивале «Дягилев P.S.» // Выбор Татьяны Кузнецовой

В этом году петербургский Международный фестиваль искусств «Дягилев. P.S.» уместнее переименовать в «Петипа. P.S.»: по случаю 200-летия со дня рождения Мариуса Ивановича вся программа посвящена ему, главному французу русского балета. Точнее — современным интерпретациям классических спектаклей Петипа. На фестивале будут представлены авторы со всего света — от Японии до Норвегии и от Южной Африки до Урала. Нельзя также пропустить ретроспективу фильмов («Жизель», «Спящая красавица») родоначальника всех балетных ревизионистов великого шведа Матса Эка. Но вообще-то на этом фестивале, справляющем 200-летие классика куда завлекательнее, чем все остальные мероприятия официального «года Петипа», вместе взятые,— смотреть надо все.


Собрание препинаний // Игорь Гулин о новой книжной серии фонда V-A-C

Дата: 16 Ноября 2018 08:00:00
Собрание препинаний // Игорь Гулин о новой книжной серии фонда V-A-C

В новой серии фонда V-A-C и Центра экспериментальной музеологии вышли сразу четыре книги. Вместе они выглядят как начало крайне изящной антологии текстов, посвященных формам культурной памяти


Забыть все // Татьяна Алешичева о «Возвращении домой»

Дата: 16 Ноября 2018 08:00:00
Забыть все // Татьяна Алешичева о «Возвращении домой»

На Amazon Prime вышел лучший сериал осени — «Возвращение домой», конспирологическая драма о реабилитационном центре для ветеранов с участием бесподобной Джулии Робертс


Грехоедение // Дарья Цивина о «Nегодниkах» и Sinners & Beginners

Дата: 16 Ноября 2018 08:00:00
Грехоедение // Дарья Цивина о «Nегодниkах» и Sinners & Beginners

Два года назад ресторатор Лера Голованова открыла свой первый рыбный ресторан Shell, Yes!, наделав много шума. И не столько из-за того, что открыто заявила о своем нежелании видеть в своем ресторане гостей с грудными младенцами (что вызвало жаркие споры в московском окологастрономическом сообществе), а прежде всего потому, что создала заведение совершенно нетипичное для Москвы — очень маленькое, очень дорогое и очень атмосферное, практически квартира, куда гости приходят на ужин к хозяйке. Ничто не предвещало, что этот оригинальный для наших широт формат окажется способен к самовоспроизводству. Но случилось невероятное, за два года Лера Голованова открыла пять ресторанов — мал мала меньше и один другого дороже, и все они держатся на плаву. После Shell, Yes! появился на Петровке, на месте цветочного магазина, Bebe de la mer — без преувеличения самый маленький ресторан в Москве, общей площадью 30 кв. м, рассчитанный на 15 мест,— там чаще всего назначают романтические свидания и проводят мини-банкеты. После этого появились «Немо» и «Кураж», объединенные общей кухней; рыбный «Немо» рассчитан на 40 мест и посвящен путешествиям, там есть континентальные обеды за 500 руб., рыбу готовят не только в средиземноморском, но и в азиатском стиле, а по выходным показывают детям от шести лет(!) приключенческие фильмы и рассказывают всякие интересные истории о море (так что разговоры о сhildfree-политике холдинга Головановой стали беспредметны). Вообще, «Немо» оказался максимально приближен к общепринятым московским стандартам — он и больше, и мясные стейки тут есть (благодаря чему теперь по предварительному заказу стейк могут приготовить в любом из пяти рыбных ресторанов), и детей привечают на бранчах, и обеды по фиксированной цене предлагают. Но тут же за стеной работает Courage Champagne & Oyster Bar — крошечный французский «будуар», весь в бархате и в зеркалах, рассчитанный на 24 места, который с 8 часов утра и до глубокой ночи поит гостей шампанским (от 750 руб. за бокал) под два вида устриц, кормит пышными завтраками с цветами, ягодами и игристым, рыбным raw bar и парижскими плато морепродуктов (за 3300, 7200 и 16 400 руб.). Горячие блюда можно заказать по меню «Немо», но только не во время концертов на небольшой сцене, которые проходят тут регулярно, дабы запах еды не мешал исполнителям. В винной карте — 40 видов шампанского, 10 по бокалам, а также креманы, просекко и кава. И наконец, еще через несколько месяцев Лера Голованова открывает бар «Nегодниkи» на Патриарших, где, конечно же, такому проекту самое и место,— тут «все, как мы любим»: тесные и уютные 40 кв. м, куда набивается до 25 гостей, темно-синие стены, старая европейская мебель, антиквариат на подвесных полках, окна в уютный золотистый двор Спиридоновки и, конечно же, рыбная витрина (негласный фирменный знак всех пяти заведений) с очень дорогой дикой рыбой и такими доступными на ее фоне сибасами-дорадами. Конечно же, в «Негодниках» есть завтраки в той же праздничной подаче, что и в «Кураже», которые, естественно, пользуются огромным спросом у местной публики: сырники со сметаной, вареньем и свежими ягодами (380 руб.), французские тосты со свежими ягодами (410 руб.), панкейки с апельсиновым соусом и свежими ягодами (630 руб.), драники с лососем и яйцом пашот (590 руб.) и несколько видов брускетт. Но дело, конечно, не в этих блюдах, как и не в тартаре из тунца (1100 руб.), не в гребешках с боровиками (1250 руб.), не в «упрощенном» буйабесе без гренков и соуса руй (1250 руб.) и даже не в «опохмельных» маринованных томатах с сыром (500 руб.), а в самой атмосфере, которую Лера Голованова умеет создавать как никто и которую успешно продает уже на пяти площадках. Потому что дорогую рыбу, как в «Негодниках», в Москве найти не так уж сложно (хотя при нынешней тенденции к удешевлению среднего счета в рыбных ресторанах это чуть потруднее, чем пару лет назад). И морским ежом, как в «Негодниках», всего за 250 руб. (хотя это и вправду дешево) уже никого не удивишь. А вот попасть в такую вот драгоценную крошечную шкатулку, как «Neгодниkи», внутри которой звучит неслышно своя особая музыка, откуда виднеется немного сонного осеннего неба, где шумно, тесно и в то же время необычайно свободно, потому что тут «все свои», где отчего-то вспоминаются Годар и Бертолуччи и где чувствуешь себя почти в Европе и хоть немного европейцем,— это действительно очень редкая опция, и именно за нее гости готовы платить весьма внушительные деньги. А тюрбо, она, как известно, и в Африке тюрбо. С недавних пор мы эту нехитрую экспортную науку отлично усвоили.


Колбаса — любовь // Алексей Зимин о шоколадной колбасе

Дата: 16 Ноября 2018 08:00:00
Колбаса — любовь // Алексей Зимин о шоколадной колбасе

Это делалось так. Надо было высыпать в эмалированную миску три стакана сухого младенческого прикорма, добавить немного кипяченой воды и тщательно перемешать. То, что получалось, походило по виду на гашеную известь, только пахло иначе. Запах этот трудно описать. Наверное, так могла бы пахнуть грудь кормящей Родины-матери.


Marni // FW 18

Дата: 16 Ноября 2018 08:00:00
Marni // FW 18

Мы все очень любим Консуэло Кастильони — и к назначению Франческо Риссо креативным директором Marni отнеслись с подозрением. Но он действительно оказался хорошим fashion-дизайнером.


Prada // FW 18

Дата: 16 Ноября 2018 08:00:00
Prada // FW 18

Как и все последние годы, новая коллекция fashion-футуролога Миуччи Прады напоминает о постапокалиптическом обществе — и еще о корпоративе внутри него. Миучча Прада вообще очень конкретна в своих высказываниях.


Miu Miu // FW 18

Дата: 16 Ноября 2018 08:00:00
Miu Miu // FW 18

Вот еще один пример манифестации women power. Очередная коллекция второй марки Миуччи Прады оказалась посвящена девушкам из рабочих предместий.


Снимая барьеры // Марина Прохорова о новом фильме из серии «Women Tales»

Дата: 16 Ноября 2018 08:00:00
Снимая барьеры // Марина Прохорова о новом фильме из серии «Women Tales»

Шестнадцатый фильм из серии «Women Tales», которая создается при поддержке марки Miu Miu, называется «Дочь свадебной певицы». Его режиссер — Хайфа аль-Мансур, первая кинематографистка Саудовской Аравии


Составляющие и составители // Елена Стафьева об ароматах Neela Vermeire Creations

Дата: 16 Ноября 2018 08:00:00
Составляющие и составители // Елена Стафьева об ароматах Neela Vermeire Creations

Нила Вермеер и Бертран Дюшофур создают удивительные ароматы с этническими названиями, но без всяких этнических клише. Такие ароматы, которые никак не оттолкнут даже тех, кто терпеть не может индийскую кухню и индийские благовония


Афиша

Дата: 16 Ноября 2018 08:00:00

13 Кино сохранения материи